«Техносила» продаст «Эльдорадо» права аренды на 40 магазинов, рассказал источник на рынке. Переговоры начались в начале лета, 3 недели назад компании подписали соглашение о намерениях. Итоговый документ о купле-продаже будет подписан в ближайшие дни.
Сейчас «Техносила» объединяет 100 одноименных магазинов средней площадью 1,5–2 тыс. кв. м в Москве, Петербурге, Владимире, Воронеже, Иваново, Казани и др. В этом году сеть не расширялась, а выручка 100 торговых точек в 2011г., по данным ритейлера, составляла $1 млрд. Ритейлер, который знаком с предложением «Техносилы» по переуступке прав аренды, утверждает, что каждый объект оценивался в $1,26 млн, то есть за 40 магазинов покупатель может заплатить около $50 млн.
«Техносила» создана в 1993г. братьями Вячеславом и Виктором Зайцевыми. До кризиса была третьим по выручке продавцом бытовой техники и электроники в РФ. Сейчас, по данным Infoline, первое место на рынке занимает «М.Видео» с выручкой $3,8 млрд в 2011г., второе место у «Эльдорадо» с $2,8 млрд, третье — у Media Markt Saturn с $1,2 млрд. «Техносила» следует за ними.
По договоренностям с МДМ-банком, основным кредитором сети, господин Кокорич обязался вывести «Техносилу» на прибыль к концу 2011г., но этого сделать не удалось, рассказывал источник, близкий к сети. В начале года «Техносилу» выставили на продажу за $200–250 млн, что компании-конкуренты сочли завышенным, отмечая, что для покупки им интересны лишь отдельные точки «Техносилы».
Представитель «М.Видео» Антон Пантелеев вчера подтвердил, что компания вела консультации о приобретении прав аренды на некоторые магазины «Техносилы», но «расположение и формат объектов не удовлетворяли требованиям». Но такая покупка укладывается в стратегию «Эльдорадо» по поглощению региональных активов, о которой ритейлер заявлял в январе, приобретая сеть из 28 магазинов «Берингов», сообщает « КоммерсантЪ».