Красной нитью через весь номер апрельского CRE Retail проходит тема адаптации российского рынка к происходящим на нем стремительным изменениям. Ключевым вопросом, который мы рассматриваем, является, безусловно, импортозамещение. В каких отраслях оно будет наиболее сложным? Какие меры поддержки предложит государство? Где взять оборудование для производства? Приведет ли импортозамещение к падению качества товаров? Пока вопросов больше, чем ответов, но процесс неизбежен, и нам с этим жить.
Не могли мы не затронуть в отдельном материале и самочувствие ресторанного рынка после приостановки деятельности такого крупного игрока, как McDonald's. Оптимистичные уверения правительства и ряда отечественных сетей, что его легко можно заменить, представляются утопическими. На самом деле даже краткосрочный уход McDonald's – это сильнейший удар по российской экономике. И дело не только в кадровых ресурсах, но и в локализации: мясо для бургеров и картошку в рестораны везли не из США – их поставляло местное сельское хозяйство.
Помимо «пищи насущной», мы уделили внимание и стрит-ретейлу на «люксовых» улицах Москвы и Петербурга. Как меняются вакантность и ставки аренды, какова ситуация в различных секторах и чего ждать дальше? И в связи с приостановкой деятельности многих зарубежных брендов порассуждаем о том, что будет с торговыми центрами. Нужно ли Минпромторгу вмешиваться в арендные отношения и заставлять «вставших на паузу» арендаторов платить по полной ставке? Какие договоренности действуют в настоящее время? Как будут меняться условия аренды? Кто придет на смену в случае самых неблагоприятных сценариев и как быстро это случится? Наконец – поговорим о реальных ставках инфляции и ее влиянии на покупательскую способность.
Как видите, у нас по традиции много полезной информации, которая, я уверена, поможет развитию вашего бизнеса. Сохраняем оптимизм и продолжаем держать руку на пульсе. Приятного чтения!
Не могли мы не затронуть в отдельном материале и самочувствие ресторанного рынка после приостановки деятельности такого крупного игрока, как McDonald's. Оптимистичные уверения правительства и ряда отечественных сетей, что его легко можно заменить, представляются утопическими. На самом деле даже краткосрочный уход McDonald's – это сильнейший удар по российской экономике. И дело не только в кадровых ресурсах, но и в локализации: мясо для бургеров и картошку в рестораны везли не из США – их поставляло местное сельское хозяйство.
Помимо «пищи насущной», мы уделили внимание и стрит-ретейлу на «люксовых» улицах Москвы и Петербурга. Как меняются вакантность и ставки аренды, какова ситуация в различных секторах и чего ждать дальше? И в связи с приостановкой деятельности многих зарубежных брендов порассуждаем о том, что будет с торговыми центрами. Нужно ли Минпромторгу вмешиваться в арендные отношения и заставлять «вставших на паузу» арендаторов платить по полной ставке? Какие договоренности действуют в настоящее время? Как будут меняться условия аренды? Кто придет на смену в случае самых неблагоприятных сценариев и как быстро это случится? Наконец – поговорим о реальных ставках инфляции и ее влиянии на покупательскую способность.
Как видите, у нас по традиции много полезной информации, которая, я уверена, поможет развитию вашего бизнеса. Сохраняем оптимизм и продолжаем держать руку на пульсе. Приятного чтения!