Кеннет Линдгрен, генеральный директор «KONE Россия», о том, какие требования к лифтам сейчас предъявляет рынок торговой и офисной недвижимости

Лифт является одним из важнейших индикаторов, характеризующих уровень торгового или бизнес-центра. Неудивительно, что девелоперы стараются выбрать красивый и современный лифт, чтобы подчеркнуть статус объекта и сделать его привлекательным для арендаторов и посетителей. Кроме того, предпочтения собственников склоняются к покупке современного умного лифта, который не только перевозит пассажиров, но и обладает внушительным набором полезных функций.

Как правило, заказчик выбирает лифт либо на этапе проектирования / строительства, либо когда близится 25-летний срок эксплуатации старого лифта. Действительно, лифт в новом здании нужно выбирать и проектировать как можно раньше, ведь лифтовая шахта — часть общей конструкции здания, и ее размеры нужно четко понимать с самого начала. Что касается замены лифта, то ее можно провести и раньше, если лебедка или другие компоненты безопасности стали требовать к себе много внимания. Здесь важно учитывать сроки монтажа, чтобы минимизировать неудобства арендаторов, так как работы могут продлиться несколько недель.

Пожалуй, наиболее важный показатель для лифта — время его ожидания. Чтобы максимально его сократить, в крупных бизнес-центрах для эффективной и быстрой транспортировки пассажиров нами специально была разработана система распределения вызовов KONE Destination. Она оптимизирует трафик, добиваясь максимальной пропускной способности путем направления людей, которым нужно попасть на один этаж, в один лифт. За счет этого уменьшается количество промежуточных остановок, сокращается время поездки и ожидания лифта. Данная система также анализирует пассажиропоток в конкретном здании и на основании полученного опыта подстраивает работу оборудования, добиваясь наилучших результатов. Также есть и другие опции, например предусмотрено автоматическая парковка на основной посадочный этаж.

Система распределения вызовов совместно с системой KONE Access способна выполнять функцию контроля доступа, ограничивая проникновение нежелательных посетителей, если в панель распределения вызовов установить считыватель. Панель будет открывать доступ только на те этажи, которые доступны по персональной карте доступа пользователя.
Кроме того, дополнительной степенью защиты может стать объединение работы офисных турникетов и лифтов в одну систему: прикладывая карту к турникету, сотрудник автоматически получает доступ в здание и вызывает лифт, который уже «знает» нужный этаж. Подобная система контроля сокращает время ожидания лифта и исключает необходимость прикасаться к поверхностям и кнопкам, что очень важно в посткоронавирусных реалиях.

Ключевой особенностью умного лифта является возможность в режиме реального времени отслеживать все необходимые показатели работы оборудования. Так, система E-Link позволяет управляющему получать информацию о техническом состоянии лифта, видеть пропускную способность и доступность для пассажиров. Это позволяет владельцу, к примеру, бизнес центра, всегда быть в курсе того, насколько комфортно его клиентам, а техническому специалисту — предупреждать неисправности.

Установка экологичного умного лифта положительно влияет на рыночную стоимость здания. Дело в том, что сам факт его наличия позволяет владельцу претендовать на получение международных сертификатов экологической эффективности зданий LEED и BREEAM (предусматривают применение «зеленых» материалов и возобновляемой энергии, экономию ресурсов и высокое качество внутренней среды). Расчеты показывают, что в России соответствующее международным экостандартам здание может быть продано или сдано в аренду как минимум на 10% дороже.

2021-04-14 15:22:55



подпишись НА эксклюзивные новости cre