Сергей Калинин, генеральный директор KR Properties

Концепция объекта очень важна. Два наших главных объекта – «Красная роза» и «Даниловская мануфактура» – имеют свою ключевую концепцию. Мы стараемся, чтобы в каждом объекте у нас была своя фишка. «Даниловская мануфактура» представляет собой брутальный лофт: черные лестницы, красный кирпич. Корпуса «Даниловской мануфактуры» мы назвали по именам людей, имевших отношение к этому объекту. Здание БЦ «Морозов» сочетает в себе три элемента: оставленную нетронутой старую заводскую кирпичную стену, новое здание из стекла и бетона и восстановленный особняк XIX века.
Если на территории реконструированного здания происходили значимые события, почему бы не оставить какие-то элементы интерьера (кирпичную кладку, часть лестницы) на память об этом? Я думаю, что одна из причин того, что арендаторы выбирают нас, – в том, что вместе с офисом люди получают частичку истории и связанные с этим эмоции.
438
Изображение взято из источника: cre
О КОНЦЕПЦИИ ОБЪЕКТА

Концепция объекта очень важна. Два наших главных объекта – «Красная роза» и «Даниловская мануфактура» – имеют свою ключевую концепцию. Мы стараемся, чтобы в каждом объекте у нас была своя фишка. «Даниловская мануфактура» представляет собой брутальный лофт: черные лестницы, красный кирпич. Корпуса «Даниловской мануфактуры» мы назвали по именам людей, имевших отношение к этому объекту. Здание БЦ «Морозов» сочетает в себе три элемента: оставленную нетронутой старую заводскую кирпичную стену, новое здание из стекла и бетона и восстановленный особняк XIX века.

Если на территории реконструированного здания происходили значимые события, почему бы не оставить какие-то элементы интерьера (кирпичную кладку, часть лестницы) на память об этом? Я думаю, что одна из причин того, что арендаторы выбирают нас, – в том, что вместе с офисом люди получают частичку истории и связанные с этим эмоции.

О КОНКУРЕНЦИИ И ВЫЖИВАНИИ


Мы предполагали, что к 2011–2012 годам наступит насыщение рынка, настанет конкуренция и компаниям придется бороться за клиента. Кризис ускорил наступление конкуренции. Существует масса девелоперов, которые строят однотипные здания из стекла и бетона. Мы решили, что будем специализироваться на красном кирпиче, займемся реконструкцией старых зданий – это красиво и интересно. И оказались правы: мода на лофт приходит и в Россию. Сейчас наступает время, когда компании пытаются предложить потребителям что-нибудь оригинальное, то, чего нет у других. Мы были первые, кто предложил клиентами офисы shell & core. В результате за время кризиса мы запустили 50 тыс. кв. м, и все сдали. С одной стороны, мы затрачиваем средства на ремонт. С другой стороны, клиент тоже идет нам навстречу: чтобы въехать в отремонтированный офис, он вносит предоплату не за месяц, а за год вперед. Все довольны, и пустующих офисов нет. Подрядчикам мы предложили строить «в кредит»: подрядчик финансирует строительство, а наша компания по мере заселения здания возвращает ему деньги с банковскими процентами. Так мы проработали год, не заморозив ни одной стройки.

О ХОББИ

Я очень люблю фотографировать, увлекаюсь фотографией с пятого класса. Люблю музыку, собираю винтажную аудиотехнику 70–80-х годов. Я собираю шелковые индийские ковры ручной работы. Они очень красивые, каждый – произведение искусства. Среднестатистический ковер семья из четырех человек ткет полтора года. Специальными палочками поддеваются ниточки, и так по 12 часов в день. Каждый узелок в таких коврах завязан вручную.

ОБ АРХИТЕКТУРЕ МОСКВЫ


Я 20 лет живу в Москве, она стала для меня любимым и родным городом. Если я нахожусь за границей больше десяти дней, меня тянет домой, в Москву. Мне нравятся даже московские новостройки. Хотя я не понимаю, почему в городе так много высоток из стекла и бетона и совершенно забыт имперский стиль, который очень идет Москве. Из зданий такого типа новой постройки можно выделить БЦ «Павелецкая плаза», здание с часами. Мне нравятся арбатские переулки и районы сталинских построек, сочетающие в себе величественность и свободу. Современная архитектура мне не очень нравится. Она однообразна. Средний возраст таких зданий 50–70 лет. Из архитекторов, с которыми мы работаем, нам близко творчество Бориса Левянта и Сергея Киселева. Они умеют вписывать современную тему в исторический контекст.

О КОМАНДЕ

Огромное значение в бизнесе имеет команда. У кого-то это пять человек, у кого-то тысяча. Я всегда выстраивал отношения с командой таким образом, чтобы поставить задачу, дать ресурс и отследить ее выполнение. В случае управления бизнесом через людей я пропагандирую принцип доверия. Доверие сложно завоевать. Нельзя давать пустые обещания. Все, что ты обещаешь, должно быть обязательно выполнено. Я стараюсь быть человеком, который держит обещания.

О ДОБРОМ СОБСТВЕННИКЕ

Есть одно правило, которому наша компания неукоснительно следует, – ориентация на клиента. Каждый сотрудник нашего департамента аренды умеет, любит и хочет работать с арендаторами. Самый эффективный метод воздействия на клиента – личное общение с клиентом толкового менеджера по аренде, который умеет посмотреть на ситуацию глазами потенциального клиента. Одна из наших сильных сторон – в том, что мы можем договориться с каждым клиентом. Средний уровень вакантных площадей по нашим объектам – 5–6%, в то время как по рынку 30%. Мы создали мощный отдел маркетинга и продаж. Не ограничиваясь билбордами, организовали большую рекламную кампанию, придумали суббренд – «добрый собственник». Это сочетание соединяет в себе два разных по значению и эмоциональной окраске слова. По идее собственник не может быть добрым, он должен быть рачительным, даже жадным. У нас же – именно добрый собственник, который стремится к тому, чтобы его клиентам было хорошо. Надо жить так, чтобы делать мир добрее, светлее и комфортнее. У нас на корпоративных майках написан наш слоган: «У доброго собственника всем хорошо».

О КНУТЕ И ПРЯНИКЕ

Японский бизнесмен Коносукэ Мацусита, основатель Matsushita Electric (бренд Panasonic), выпустил книжку «Принципы бизнеса». В ней на 70 страницах сформулировано около ста принципов, которыми руководствуется Мацусита как в работе, так и в жизни. Мне очень нравится, что бизнесмен говорит об управлении людьми. Бизнес – не самоцель, а способность выразить себя через социальное общение при реализации какой-то задачи. Мацусита говорит, что искусство управления состоит в правильном балансе между кнутом и пряником: 10% кнута и 90% пряника. Если ты доверяешь человеку и он ошибся, имеет смысл дать ему шанс исправить эту ошибку. Гораздо менее эффективно наказывать человека за ошибку. Мы в нашей компании не поощряем ошибок, но и не наказываем людей сурово, мы пытаемся поощрять инициативу и креативность.

О КРИЗИСЕ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА

Кризис среднего возраста наступает в разное время. У меня он был в 30 лет. Я уехал из Москвы на Украину работать гендиректором холдинга на три года по контракту. Несмотря на то что там я руководил компанией и входил в сотню лучших менеджеров, на Украине мне было некомфортно. Только вернувшись в Москву, я обрел душевный покой. Живу в любимой стране, в любимом городе, меня окружают дорогие мне люди, друзья, которых я очень ценю. У меня две замечательные дочки – старшей 11 лет, младшей три года. У меня хорошая компания, хорошие акционеры. Я понимаю, чего я хочу, как это сделать, и Бог дает мне возможность этого добиться. Наверное, это и называется счастьем... Мужчина до 30 лет – это еще ребенок с кучей энергии, которую не знает куда девать. До 30 лет мне казались важными всякие «бирюльки» – машины, костюмы, запонки, галстуки... Потом все стало на свои места, и деньги стали восприниматься как средство достижения определенной гармонии вокруг себя. Я стал гораздо бережнее относиться к родным и друзьям, к людям вообще. После 30 лет начинаешь ценить жизнь как таковую. Видишь, как уходят люди, многие до всяких сроков. После тридцати ценными являются не деньги или вещи, а время, которое ты можешь провести с близкими...

О ЖУРНАЛИСТИКЕ


Когда я учился в школе, хотел стать журналистом. Два года писал в республиканскую газету. Писал, не поверите, о театре и кино. В 1990 году поступил в МГУ на факультет журналистики. Проучившись год, я понял, что журналисты лишь пишут о том, что происходит, а мне хочется самому участвовать в событиях. Тогда я устроился торговым представителем в западную компанию. Так и понеслось. От журналистики осталась способность легко говорить.


Коментарии (0)


Поделиться

14201

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre