Компания Зияда Манасира «Стройгазконсалтинг» выиграла тендер на строительство участка метро в Москве. О подписании контракта рассказал Владимир Гуров, гендиректор «СГК-автострада» (входит в «Стройгазконсалтинг»). Компания будет строить участок Замоскворецкой линии протяженностью 2,7 км, контракт предусматривает также строительство двух новых станций — «Беломорская улица» и «Улица Дыбенко». Ст. м. «Беломорская улица» будет расположена на пересечении одноименной улицы с ул. Смольной. Ст. м. «Улица Дыбенко» появится вблизи строений 34-38 по ул. Дыбенко. У обеих станций будет по два выхода, передают «Ведомости».
Тендер проводило ГУП «Московский метрополитен», заказчиком выступает Институт по изысканиям и проектированию инженерных сооружений «Мосинжпроект» (принадлежит городу). Срок строительства составит 2 года, сказал Гуров. Стоимость контракта — 10,5 млрд руб., это был открытый тендер, поступила только одна заявка, сообщил представитель департамента строительства Москвы.
Это первый инфраструктурный проект Манасира в Москве. Его компания является крупнейшим подрядчиком «Газпрома» и специализируется на проектах, связанных с топливно-энергетическим комплексом. Строительство объекта будет вести ООО «СГК-автострада» — компания холдинга СГК, специализирующаяся на дорожном, мостовом и тоннельном строительстве. Компания приступила к подготовительным работам в районе будущей ст. м. «Улица Дыбенко». В проекте будет задействовано около 4000 сотрудников «СГК-автострада», обещает он.
О готовности строить метро «Стройгазконсалтинг» заявил в 2012 г. и прошел предквалификацию. До конца 2020 г. московские власти обязались построить 158,4 км линий, 79 станций, 9 новых депо. Для этого потребуется 1,077 трлн руб. инвестиций. Все крупнейшие метростроители страны — «Мосметрострой», «Ингеоком», «Трансинжстрой», «Бамтоннельстрой» (входит в УСК «Мост») и «Казметрострой» — уже привлечены к этой стройке. Чиновники неоднократно заявляли, что собираются звать и зарубежные компании, а недавно «Мосинжпроект» создал два совместных предприятия с иностранными подрядчиками — «Минскметрострой» (Белоруссия) и «Еврасстрой» (Азербайджан).