Следуя тенденции последних лет, все больше покупателей заранее готовятся к «черной пятнице», которая в нынешнем году придется на 24 ноября, сообщает «Коммерсант». По мнению исследователей, многие потребители либо уходят в интернет, либо совершают покупки на день раньше большой распродажи. Американские ритейлеры, заметив такое изменение в настроениях людей, все чаще начинают устраивать распродажи уже в День благодарения либо делать упор на продажи через интернет.
За две недели до начала рождественских распродаж американские ритейлеры сообщают, чем помимо собственно скидок они будут привлекать покупателей. Так, сеть JCPenney объявила, что распродажи у нее стартуют в День благодарения - на день раньше «черной пятницы». Магазины начнут принимать посетителей в 14:00 в четверг (по местному времени) и будут работать без перерыва последующие 32 часа. JCPenney - не единственная сеть, которая начнет распродажи на день раньше «черной пятницы». Сеть Kohl`s пошла еще дальше: на ее сайте распродажи начнутся уже в понедельник, 20 ноября, а физические магазины начнут работать также в День благодарения с 17:00 по местному времени.
По данным опубликованного недавно исследования PwC, в текущем году лишь 35% опрошенных потребителей собираются устроить шопинг непосредственно в «черную пятницу». В прошлом году исследователи PwC отмечали такое желание у 51% опрошенных, а в 2015 году — 59%. Гибкий подход американских ритейлеров может принести свои плоды. По прогнозам американской National Retail Federation, средние затраты потребителей в этом сезона составят $967, что на 3,4% больше, чем в 2016 г.