Органические продукты могут исчезнуть из магазинов

С 2020 года вступает в силу закон, согласно которому все продукты зарубежного и российского производства с надписью «органический» должны иметь российские сертификаты, однако получить их невозможно.
1778
Вступление в силу закона «Об органической продукции» может привести к исчезновению из российских магазинов импортных продуктов с соответствующей маркировкой, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на письмо исполнительного директора «Русбренда» (объединяет Nestle, Danone, PepsiCo и пр.) Алексея Поповичева к главе Минсельхоза Дмитрию Патрушеву. Закон «Об органической продукции» должен вступить в силу с 1 января 2020 года.

Ассортимент импортной органической продукции, представленный сейчас в магазинах в России, имеет международные сертификаты, выданные в основном в ЕС, пишет «Русбренд». На упаковке нанесен знак соответствующих систем сертификации, включая надпись «органический». Но с 1 января 2020 года такая продукция становится нелегитимной и должна быть одномоментно отозвана из оборота, поскольку не имеет российских органических сертификатов. Это приведет к значительным издержкам всех звеньев товаропроводящей сети, говорится в приложении к письму.

При этом, указывают в «Русбренде», сертификация импортной продукции на соответствие российским требованиям почти невозможна: в стране работает только один аккредитованный орган сертификации, возможности которого ограничены.

Кроме того, подзаконные акты, которые регулируют порядок нанесения знака «органик» и ведения реестра производителей, до сих пор не приняты, что не позволяет начать выпуск продукции с 1 января. Как объясняют в «Русбренде», формат упаковки заказывается не менее чем за полгода, а маркировка уже выпущенных продуктов трудоемка и требует существенных затрат. Ассоциация просит Дмитрия Патрушева организовать экстренное совещание для поиска решений, которые позволят снять риски для бизнеса и потребителей органической продукции.

Коментарии (0)


Поделиться

Материалы по теме

Проект

Major займется фермерскими магазинами

Совладельцы автомобильного холдинга Major запустил собственную сеть ресторанов-магазинов органических продуктов.
29.07
Игроки рынка

«Азбука Вкуса» увеличит долю полезных продуктов

Доля продуктов для здорового питания в «Азбуке Вкуса» возрастет до 80% в ближайшие три года.
01.04
Законодательство

Список подлежащих маркировке товаров будет расширен

Список товаров, подлежащих маркировке, будет расширен почти вдвое – в него войдут еще восемь категорий.
13.05
77642

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre