Инновационные технологии для ретейла. Часть 2

Продолжаем рассказывать о том, как ретейлеры сегодня удивляют покупателя.
 
4549
Чат-боты

По данным Salesforce, 80% клиентов ожидают получить ответ от бренда в режиме реального времени. Чтобы оперативно реагировать на вопросы клиентов на сайте интернет-магазина или в соцсетях, ретейлеры внедряют чат-ботов.

Lidl

Сеть дисконт-супермаркетов Lidl запустила в Фейсбуке чат-бота Марго. Бот помогает выбрать вино из ассортимента магазина. Марго умеет ранжировать вина по региону происхождения и сорту винограда, подбирает правильные закуски, а также образовывает покупателей, рассказывая им о виноделии.

Whole Foods

Супермаркет Whole Foods специализируется на здоровой еде. Сеть запустила в Фейсбуке чат-бота, который делится с покупателями полезными рецептами и помогает найти необходимые ингредиенты на территории магазина.

Чат-бот также полезен клиентам с ограничениями в питании: он подбирает рецепты для покупателей с непереносимостью лактозы или глютена.

«Умные» магазины

По статистике CivicScience, 1 из 3 клиентов совершал бы покупки в магазинах, не взаимодействуя с кассиром. Ретейл-гиганты тестируют формат магазинов без кассиров в помощь таким интровертам. Подобные точки уже открыли Amazon Go, Tesco, Walmart и некоторые другие сети.



Tencent

Чтобы попасть в магазин Tencent в Шанхае, покупатель сканирует QR-код на входе и получает в смартфон код доступа. На выходе он снова сканирует QR-код, но не товары: система сама распознает его покупки и формирует чек — клиенту остается лишь оплатить покупку банковской картой.

Некоторые ретейлеры оснащают магазины роботами, которые помогают покупателям во время шопинга.

7Fresh

Китайские супермаркеты 7Fresh работают без кассиров и оснащены тележками-роботами. Используя мобильное приложение, клиент «привязывает» тележку к своему аккаунту, надевает специальный браслет с GPS-трекером и отправляется за покупками. Тележка следует за ним.

Для оплаты покупок в магазине установлены терминалы.

RFID

RFID — технология автоматической идентификации объекта через передачу радиосигналов. Информация о товаре записывается на чип — RFID-метку — и считывается специальным устройством.

Большинство ретейлеров используют RFID-технологию для учета товаров, но некоторые бренды с ее помощью улучшают покупательский опыт. Forbes прогнозирует, что в ближайшие десятилетия технология будет набирать популярность.



Salesforce подтверждает востребованность RFID: каждый второй клиент хотел бы знать локацию товара в магазине и его размеры в наличии.

Ralph Lauren

Примерочные флагманского магазина Ralph Lauren в Нью-Йорке оборудованы «умными» зеркалами с дисплеем и встроенным RFID-считывателем. Когда клиент заходит в примерочную, считыватель сканирует информацию с меток, «зашитых» в этикетку или антикражные бирки.

Не покидая примерочную, клиент получает дополнительную информацию о товаре: представленные цвета, доступные размеры и подборку подходящих к вещи аксессуаров. Дисплей также оборудован кнопкой покупки: клиенту не нужно идти на кассу — продавец-консультант принесет банковский терминал прямо к примерочной.

Представители Ralph Lauren сообщают, что в первые месяцы технологией воспользовались 90% покупателей.
 
Источник: https://blog.cardsmobile.ru 


Материалы по теме

Сюжет

Инновационные технологии для ретейла. Часть 1

Как ретейлеры всего мира улучшают покупательский опыт и увеличивают продажи с помощью инновационных технологий? Сегодня, попадая в магазин, клиент оказывается в зоне действия биконов и получает в смартфон персональный купон на скидку. Сканируя «вшитые» в зеркала примерочных RFID-метки, узнает дополнительную информацию о товарах. Покупая платье в интернет-магазине, просит чат-бота подобрать подходящие к нему туфли из ассортимента бренда.
24.06
Экспертный анализ

Гости из будущего: как технологии изменят потребителей

Сегодня в Каннах стартует ведущее европейское событие в области ритейла и коммерческой недвижимости - MAPIC 2017. C 15 по 17 ноября участники конференции — 2100 ритейлеров и 2500 девелоперов из 80 стран — поделятся новыми инструментами развития бизнеса, расскажут о собственном опыте и представят свежие проекты. 
15.11
Сюжет

О влиянии «умных» технологий на ретейл

Ретейлерам больше нельзя взаимодействовать с покупателем по-старому: им приходится постоянно инвестировать в инновационные технологии, при этом успеха никто не гарантирует, ибо все новое нуждается в обкатке.
28.02

журнал CRE 3 (437)

Март, 2024
Стратегическим партнером журнала в 2024 году является компания PIONEER Вышел из печати мартовский выпуск журнала (№3, 2024). Соредактором CRE в этот раз стал Алексей Мирошников, генеральный директор компании PIONEER. ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ: Летучка Алексей Мирошников: «ЗАДАВАТЬ ТОН ПРОДОЛЖАТ СИСТЕМНЫЕ СТОЛИЧНЫЕ ДЕВЕЛОПЕРЫ»   Склады и логистика МЕДВЕЖИЙ УГОЛ Объем сделок на рынке складской недвижимости сравнялся с московским   Инвестиции ЗАКРЫТЫЙ ПОКАЗ ЗПИФы установили историчес...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (11-17 марта)

Офисные новости Forma, West Wind Group и Metrika Investments, выход Times Estate на зарубежные рынки, обучение арендаторов от Инпром Эстейт, ребрендинг Подружки, новый флагманский проект Stone, а также статьи из журнала CRE - в нашей традиционной подборке за неделю.
17.03
Источник: Модуль
Экспертный анализ

Теневая экономия: закулисные аукционы стали «новой нормальностью» складского рынка

Околонулевая вакансия, продолжающийся рост ставок и в разы превышающий предложение спрос стали причинами целого закулисного движения вокруг интересных и просто доступных складских площадок. Информация об освобождающихся блоках практически не выходит на открытый рынок, среди арендаторов проводятся неофициальные аукционы, а собственники всё чаще по надуманным поводам пытаются выселить старых операторов с тем, чтобы посадить на их место – намного дороже – новых, из многомесячных листов ожидания.

Текст: Максим Барабаш. Журнал CRE
15.03
Источник: Stone
Проект

Stone построит офисный квартал на Ходынском поле

Компания рассказала о своем новом флагманском проекте - бизнес-центре Stone Ходынка 2. Общая надземная площадь трех башен составит 84 тыс. кв. м.
13.03
Источник: Times Estate
Игроки рынка

Times Estate выходит на международный уровень

Российский консультант приобрел международную консалтинговую компанию, работающую на Ближнем Востоке.
13.03
Источник: Пресс-служба Metrika Investments
Сделка

Metrika Investments привлекла новых арендаторов

Metrika Investments сдала 2925 кв. м в ART Gallery Business Park.
 
12.03
Источник: Пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы
Инвестиции

У «Текстильщиков» построят ТРЦ

Торгово-развлекательный центр появится у станции метро «Текстильщики» в 2026 г.

15.03
Источник: Пресс-служба Accent
Сделка

В «А-Терминал» сдали склад

«Турбо-Тулс» пришел в «А-Терминал».

15.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre