Инновационные технологии для ретейла. Часть 2

Продолжаем рассказывать о том, как ретейлеры сегодня удивляют покупателя.
 
Чат-боты

По данным Salesforce, 80% клиентов ожидают получить ответ от бренда в режиме реального времени. Чтобы оперативно реагировать на вопросы клиентов на сайте интернет-магазина или в соцсетях, ретейлеры внедряют чат-ботов.

Lidl

Сеть дисконт-супермаркетов Lidl запустила в Фейсбуке чат-бота Марго. Бот помогает выбрать вино из ассортимента магазина. Марго умеет ранжировать вина по региону происхождения и сорту винограда, подбирает правильные закуски, а также образовывает покупателей, рассказывая им о виноделии.

Whole Foods

Супермаркет Whole Foods специализируется на здоровой еде. Сеть запустила в Фейсбуке чат-бота, который делится с покупателями полезными рецептами и помогает найти необходимые ингредиенты на территории магазина.

Чат-бот также полезен клиентам с ограничениями в питании: он подбирает рецепты для покупателей с непереносимостью лактозы или глютена.

«Умные» магазины

По статистике CivicScience, 1 из 3 клиентов совершал бы покупки в магазинах, не взаимодействуя с кассиром. Ретейл-гиганты тестируют формат магазинов без кассиров в помощь таким интровертам. Подобные точки уже открыли Amazon Go, Tesco, Walmart и некоторые другие сети.



Tencent

Чтобы попасть в магазин Tencent в Шанхае, покупатель сканирует QR-код на входе и получает в смартфон код доступа. На выходе он снова сканирует QR-код, но не товары: система сама распознает его покупки и формирует чек — клиенту остается лишь оплатить покупку банковской картой.

Некоторые ретейлеры оснащают магазины роботами, которые помогают покупателям во время шопинга.

7Fresh

Китайские супермаркеты 7Fresh работают без кассиров и оснащены тележками-роботами. Используя мобильное приложение, клиент «привязывает» тележку к своему аккаунту, надевает специальный браслет с GPS-трекером и отправляется за покупками. Тележка следует за ним.

Для оплаты покупок в магазине установлены терминалы.

RFID

RFID — технология автоматической идентификации объекта через передачу радиосигналов. Информация о товаре записывается на чип — RFID-метку — и считывается специальным устройством.

Большинство ретейлеров используют RFID-технологию для учета товаров, но некоторые бренды с ее помощью улучшают покупательский опыт. Forbes прогнозирует, что в ближайшие десятилетия технология будет набирать популярность.



Salesforce подтверждает востребованность RFID: каждый второй клиент хотел бы знать локацию товара в магазине и его размеры в наличии.

Ralph Lauren

Примерочные флагманского магазина Ralph Lauren в Нью-Йорке оборудованы «умными» зеркалами с дисплеем и встроенным RFID-считывателем. Когда клиент заходит в примерочную, считыватель сканирует информацию с меток, «зашитых» в этикетку или антикражные бирки.

Не покидая примерочную, клиент получает дополнительную информацию о товаре: представленные цвета, доступные размеры и подборку подходящих к вещи аксессуаров. Дисплей также оборудован кнопкой покупки: клиенту не нужно идти на кассу — продавец-консультант принесет банковский терминал прямо к примерочной.

Представители Ralph Lauren сообщают, что в первые месяцы технологией воспользовались 90% покупателей.
 
Источник: https://blog.cardsmobile.ru 


Материалы по теме

Сюжет

Инновационные технологии для ретейла. Часть 1

Как ретейлеры всего мира улучшают покупательский опыт и увеличивают продажи с помощью инновационных технологий? Сегодня, попадая в магазин, клиент оказывается в зоне действия биконов и получает в смартфон персональный купон на скидку. Сканируя «вшитые» в зеркала примерочных RFID-метки, узнает дополнительную информацию о товарах. Покупая платье в интернет-магазине, просит чат-бота подобрать подходящие к нему туфли из ассортимента бренда.
24.06
Экспертный анализ

Гости из будущего: как технологии изменят потребителей

Сегодня в Каннах стартует ведущее европейское событие в области ритейла и коммерческой недвижимости - MAPIC 2017. C 15 по 17 ноября участники конференции — 2100 ритейлеров и 2500 девелоперов из 80 стран — поделятся новыми инструментами развития бизнеса, расскажут о собственном опыте и представят свежие проекты. 
15.11
Сюжет

О влиянии «умных» технологий на ретейл

Ретейлерам больше нельзя взаимодействовать с покупателем по-старому: им приходится постоянно инвестировать в инновационные технологии, при этом успеха никто не гарантирует, ибо все новое нуждается в обкатке.
28.02

журнал CRE 2 (359)

16-31.01.2020
Девелопмент: Новая десятилетка Переход в фазу «рынка продавца», тотальная цифровизация, продолжающийся бум e‑commerce и новых технологий в строительстве, рациональное отношение к ресурсам – игроки говорят о начале сегмента девелопмента «новой десятилетки». Консалтинг: Ключевые консультации После пяти лет дефицита крупных проектов, ценовых и клиентских войн рынок консалтинга входит в новый цикл, основным трендом которого станут «сделки под кл...

Популярное

Исследования рынка

Colliers нашли миллион…

…квадратных метров свободных офисных площадей в Москве.
23.01
Рейтинг

«Короли Недвижимости» - по-прежнему Нисанов и Илиев

Forbes опубликовал очередной рейтинг ведущих рантье российского рынка.
23.01
Открытие

Грибной комплекс построили в Подмосковье

Завершено строительство комплекса по выращиванию шампиньонов ТД «Богородские овощи» в индустриальном парке в Электростали.
24.01
Исследования рынка

Где ваши склады, ребята?

Несмотря на растущие объемы нового строительства складской недвижимости, почти 80% площадей к моменту ввода законтрактованы, подсчитали аналитики JLL. Дефицит свободных площадей вынуждает арендаторов искать помещения среди строящихся и планируемых, а не уже существующих объектов.
24.01
Исследования рынка

IT и «Газпром» - драйверы спроса на БЦ Петербурга

Аналитики Knight Frank St Petersburg подвели итоги 2019 года на офисном рынке Северной столицы.
23.01
Переговоры

Кинотеатров CJ CGV в России не будет

Корейская сеть отказалась от планов по развитию в России. Предполагается, что ее место в проектах ADG Group займет «Каро». CJ CGV планировала открытие 33 точек (160 кинозалов) в проектах реконструкции старых советских кинотеатров, но успела запустить проекты в «Саларисе» и «Ангаре».
24.01
Переговоры

«Свобода» ускользает от «Инграда»

Московский индустриальный банк ищет нового девелопера для продажи территории фабрики площадью 11,5 га под застройку. Здесь разрешено строительство 370 тыс. кв. м недвижимости, в том числе, более 293 тыс. кв. м жилья.
24.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre