Инновационные технологии для ретейла. Часть 2

Продолжаем рассказывать о том, как ретейлеры сегодня удивляют покупателя.
 
3890

Чат-боты

По данным Salesforce, 80% клиентов ожидают получить ответ от бренда в режиме реального времени. Чтобы оперативно реагировать на вопросы клиентов на сайте интернет-магазина или в соцсетях, ретейлеры внедряют чат-ботов.

Lidl

Сеть дисконт-супермаркетов Lidl запустила в Фейсбуке чат-бота Марго. Бот помогает выбрать вино из ассортимента магазина. Марго умеет ранжировать вина по региону происхождения и сорту винограда, подбирает правильные закуски, а также образовывает покупателей, рассказывая им о виноделии.

Whole Foods

Супермаркет Whole Foods специализируется на здоровой еде. Сеть запустила в Фейсбуке чат-бота, который делится с покупателями полезными рецептами и помогает найти необходимые ингредиенты на территории магазина.

Чат-бот также полезен клиентам с ограничениями в питании: он подбирает рецепты для покупателей с непереносимостью лактозы или глютена.

«Умные» магазины

По статистике CivicScience, 1 из 3 клиентов совершал бы покупки в магазинах, не взаимодействуя с кассиром. Ретейл-гиганты тестируют формат магазинов без кассиров в помощь таким интровертам. Подобные точки уже открыли Amazon Go, Tesco, Walmart и некоторые другие сети.



Tencent

Чтобы попасть в магазин Tencent в Шанхае, покупатель сканирует QR-код на входе и получает в смартфон код доступа. На выходе он снова сканирует QR-код, но не товары: система сама распознает его покупки и формирует чек — клиенту остается лишь оплатить покупку банковской картой.

Некоторые ретейлеры оснащают магазины роботами, которые помогают покупателям во время шопинга.

7Fresh

Китайские супермаркеты 7Fresh работают без кассиров и оснащены тележками-роботами. Используя мобильное приложение, клиент «привязывает» тележку к своему аккаунту, надевает специальный браслет с GPS-трекером и отправляется за покупками. Тележка следует за ним.

Для оплаты покупок в магазине установлены терминалы.

RFID

RFID — технология автоматической идентификации объекта через передачу радиосигналов. Информация о товаре записывается на чип — RFID-метку — и считывается специальным устройством.

Большинство ретейлеров используют RFID-технологию для учета товаров, но некоторые бренды с ее помощью улучшают покупательский опыт. Forbes прогнозирует, что в ближайшие десятилетия технология будет набирать популярность.



Salesforce подтверждает востребованность RFID: каждый второй клиент хотел бы знать локацию товара в магазине и его размеры в наличии.

Ralph Lauren

Примерочные флагманского магазина Ralph Lauren в Нью-Йорке оборудованы «умными» зеркалами с дисплеем и встроенным RFID-считывателем. Когда клиент заходит в примерочную, считыватель сканирует информацию с меток, «зашитых» в этикетку или антикражные бирки.

Не покидая примерочную, клиент получает дополнительную информацию о товаре: представленные цвета, доступные размеры и подборку подходящих к вещи аксессуаров. Дисплей также оборудован кнопкой покупки: клиенту не нужно идти на кассу — продавец-консультант принесет банковский терминал прямо к примерочной.

Представители Ralph Lauren сообщают, что в первые месяцы технологией воспользовались 90% покупателей.
 
Источник: https://blog.cardsmobile.ru 


Материалы по теме

Сюжет

Инновационные технологии для ретейла. Часть 1

Как ретейлеры всего мира улучшают покупательский опыт и увеличивают продажи с помощью инновационных технологий? Сегодня, попадая в магазин, клиент оказывается в зоне действия биконов и получает в смартфон персональный купон на скидку. Сканируя «вшитые» в зеркала примерочных RFID-метки, узнает дополнительную информацию о товарах. Покупая платье в интернет-магазине, просит чат-бота подобрать подходящие к нему туфли из ассортимента бренда.
24.06
Экспертный анализ

Гости из будущего: как технологии изменят потребителей

Сегодня в Каннах стартует ведущее европейское событие в области ритейла и коммерческой недвижимости - MAPIC 2017. C 15 по 17 ноября участники конференции — 2100 ритейлеров и 2500 девелоперов из 80 стран — поделятся новыми инструментами развития бизнеса, расскажут о собственном опыте и представят свежие проекты. 
15.11
Сюжет

О влиянии «умных» технологий на ретейл

Ретейлерам больше нельзя взаимодействовать с покупателем по-старому: им приходится постоянно инвестировать в инновационные технологии, при этом успеха никто не гарантирует, ибо все новое нуждается в обкатке.
28.02

журнал CRE 18 (396)

Октябрь 2
Вышел из печати второй октябрьский CRE №18 (396). Журнал выпущен при поддержке: Алютех https://alutech-group.com/   Raven Russia www.rrpa.ru   Группа компаний «Пионер» pioneer.ru   Knight Frank www.kf.expert   Apleona Group https://ru-hsg.apleona.com/   ФМ Сервис https://fmservice.ru/   Lynks Property Management www.lynkspm.com В НОМЕРЕ: Репортаж CRE FEDERAL AWARDS 2021: БЕЗ ПРОИГРАВШИХ! Регионы выходят из тени столицы! Именно эти слова рефреном звучали на прот...

Популярное

Сделка

Чемпионы мира по Dota 2 сняли офис

Команда откроет новое креативное пространство и тренировочную базу площадью 824 кв. м в БЦ «Сибирский», сообщает агентство премиальной недвижимости Point Estate, выступившее брокером сделки.
22.10
Власть

Собянин закроет ТЦ с 28 октября

Временный локдаун в Москве продлится с 28 октября по 7 ноября. Из сферы торговли работать будут только продуктовые магазины и аптеки.
21.10
Открытие

Samsung откроется на Васильевском острове

Фирменный магазин Samsung площадью 130 кв. м откроется на Васильевском острове в бизнес-центре Gustaf. 
21.10
Назначения

Новое назначение в STONE HEDGE

Департамент оценки и аналитики STONE HEDGE возглавит Кристина Недря. 
22.10
Сделка

PNK group построит 72 000 кв. м для «ГАЛА-центра»

Распределительный центр интернет-магазина расположится в «PNK парке Белый Раст». Консультантом сделки выступила компания Knight Frank.

21.10
Проект

В «Прокшино» появится «гибридный» ТЦ

ГК «А101» создаст в бизнес-квартале «Прокшино» первый в НАО
«гибридный» торговый центр, сочетающий два формата организации торговли и досуга - онлайн и оффлайн. 
21.10
Управление недвижимостью

Professional FM будет управлять кварталом Now

Tekta Group выбрала управляющую компанию для Квартала на набережной Now - ей станет Professional FM. 
21.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre