Технологии бизнеса
Девелоперы живут своей стратегией
Многие девелоперы до кризиса мыслили краткосрочно. По большей части в этом и есть причина массовой передачи акций компаний и объектов недвижимости от девелоперов банкам и другим кредиторам за долги. И ведь происходит это в основном в России. Между тем в международной практике существует множество инструментов, помогающих в выработке стратегии развития любой компании, в том числе специализирующейся на рынке недвижимости.
Тема номера
Офисное запустение. Эпидемия или частный случай?
Кризисные отчеты компаний все чаще напоминают военные сводки: с тяжелыми боями оставлены города... Средний уровень вакантных площадей в московских бизнес-центрах в 2009 году превысил 20%. В Санкт-Петербурге пустуют 25% офисов. По данным GVA Sawyer, введенные в эксплуатацию в кризисный период офисные объекты пустуют в среднем на 60–80%. Воображение рисует картины грядущего офисного апокалипсиса: мрачные ряды зданий бизнес-центров с пустыми, темными окнами-глазницами. Носит ли офисное опустошение характер эпидемии, шествующей по всей Европе, или это исключительно русская «болезнь»?
Интервью
Томас Дукала: «Интерес к рынку возвращается»
Российская экономика проявляет первые признаки восстановления. Показатели роста в некоторых отраслях, например в нефтегазовой, превышают ожидания аналитиков. Как это отражается на рынке недвижимости? На этот и другие вопросы в интервью нашему журналу ответил Томас Дукала, вице-президент Morgan Stanley.