Артем Кромочкин, руководитель направления “Авито Путешествия”, о трендах в туризме и индустрии гостеприимства 

335

По данным “Авито Путешествий”, летом 2024 года ключевыми туристическими регионами по числу бронирования посуточного жилья стали Краснодарский край (10% — доля от всех бронирований), Санкт-Петербург и Ленинградская область (10%), Москва и Московская область (11%) и Татарстан (5%). 

В среднем по стране, летом 2024 года путешественники проводили в поездках не более одной недели. На самый длительный срок туристы снимали жилье в Калининградской области, Крыму (по 5 ночей), в Краснодарском и Приморском краях, а также Ленинградской области (по 4 ночи в каждом регионе). 

Согласно результатам опроса, проведенного в июле 2024 года Авито Путешествиями,  преобладающее число путешественников предпочитает расслабленный пляжный отдых (67% опрошенных), также большое количество россиян выбирает экскурсионно-познавательные туры (51%) и активный отдых на природе в формате походов (24%). 

Говоря о новых форматах туров, с каждым годом их становится всё больше. Популярность набирают спортивные групповые выезды (беговые-, йога-, серфинг-кэмпы), этнические туры (например, по республикам Кавказа) и так называемые “лагеря для взрослых”. Все они имеют ряд преимуществ: в первую очередь, позволяют исследовать уже знакомую локацию с новой стороны, за короткий срок не только путешествовать, но и обучиться чему-то новому. Более того, такие туры предлагают готовую программу поездки — от перелетов и проживания до питания и экскурсионной программы — и способствуют новым знакомствам. 


2024-09-30 10:07:01

Источник
26.09.2024

Завтра туриста: как заканчивается самый успешный за тридцать три года сезон

В России завершается уже названный и чиновниками, и отельерами самым успешным за последние тридцать три года туристический сезон. Однако на фоне небывалого и постоянно растущего трафика продолжали обостряться и все хронические болезни российского сервиса, унаследованные ещё от советской индустрии гостеприимства. Недовольство путешественников, которые теперь получают «хамство в Плёсе дороже Кубы» и жалуются на общее снижение качества клиентского опыта, растёт, но улучшений до возникновения хотя бы намёка на реальную конкуренцию, очевидно, ожидать не стоит. Нужно не менее двух лет, хотя, по итогам 2024-го, показатели на отдельных рынках в гостиничном девелопменте могут сравняться или даже превысить складские и офисные. Гостиницы, санатории, базы отдыха и апартаменты продолжают активно строить, в том числе, непрофильные игроки – несмотря на дорогие деньги, инфляцию, трудности с поставками и дефицит кадров.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE



подпишись НА эксклюзивные новости cre