За последние пять лет использование полимерных полов для паркинга стало трендом в российской коммерческой и жилой застройке. Это самый быстрорастущий сегмент на отечественном рынке наливных полимерных покрытий. И хотя доля объектов, где использовано такое решение, пока относительно невелика, ее устойчивая положительная динамика говорит о том, что застройщики меняют свои приоритеты.
Именно паркинги могут положить начало массовому распространению наливных полимерных полов в коммерческой застройке. На сегодняшний день на их долю приходится примерно 2% от рынка, общий объем которого достигает 300 млн кв. м. Это на порядок меньше, чем в Европе, где доля полимерных покрытий составляет 20%. Однако начиная с 2013 г. российский рынок в этой отрасли вырос на 5%, несмотря на сложную экономическую ситуацию.
Наибольшее распространение технология получила в сегменте жилья бизнес- и премиум-класса, что неудивительно, поскольку именно здания этой категории чаще всего имеют собственные паркинги.
На сегодняшний день технология пользуется примерно одинаковым спросом на ремонтном рынке и в новом строительстве. Их доли составляют соответственно 48% и 52%. Востребованность объясняется не только повышенной износостойкостью и устойчивостью к нагрузкам. Некоторые полимерные покрытия также обладают свойством перекрывать трещины в бетонном основании, предотвращая попадание в него воды, масел, топлива и других агрессивных жидкостей, разрушающих бетон.
Кстати, по мнению Андрея Пустовгара, президента Ассоциации производителей полимерных полов, технология имеет большие перспективы далеко за пределами парковок. В частности, она дает широкие возможности для создания индивидуальных интерьеров и визуализации.
Так, полимерные покрытия позволяют создавать нужную текстуру для разных зон. В зависимости от поставленной задачи полы могут быть светоотражающими, флуоресцентными, разноцветными, блестящими, матовыми, варьироваться по толщине. Все это расширяет возможности навигации в здании, позволяет формировать специальные зоны, находить новые способы отражения культурных трендов и фирменного стиля. Кроме того, полимерные полы гипоаллергенны и собирают меньше пыли, чем любые другие покрытия. Мы считаем, что эта технология в сегменте коммерческой недвижимости составит успешную конкуренцию таким решениям, как плитка, промышленный ковролин и линолеум.