2023 год насыщен крупными сделками во всех сферах экономики. Рынок FMCG ритейла — не исключение. Последнее время можно заметить тренд на поглощение малых и средних локальных компаний крупными игроками. Также появляются новые бренды, рынок растет и консолидируется, особенно популярным стало направление дискаунтеров. В X5 Retail Group лучшие результаты по темпу роста выручки показал «Чижик»: рост выручки в 4 раза как за 2 квартал, так и за 1 полугодие 2023 года. Мы в RealJet, компании, управляющей торговыми центрами, видим, что потребительский рынок меняется, а как следствие – изменения коснутся и рынка коммерческой недвижимости. Спрос на склады в России за первое полугодие 2023 г. превысил исторический максимум, что сигнализирует о востребованности данного формата коммерческой недвижимости. В результате предложение таких объектов коммерческой недвижимости на рынке также увеличится.
И, конечно, не стоит делать поспешные выводы по слухам- это я про «Ашан». Ситуация для иностранных компаний, ведущих деятельность на территории РФ, действительно крайне сложная. Опыт УК RealJet показывает, что с одной стороны, рынок привлекательный, но с другой – есть еще большое количество различных малоприятных факторов: от политического давления на ритейл со стороны ЕС вплоть до логистических цепочек, которые усложняют и удорожают операционную деятельность, так еще и отсутствие возможности экспорта в РФ продукции определённого типа. В том случае, если ритейлер сменит название на территории РФ и весь менеджмент останется прежним, не думаю, что произойдут кардинальные изменения, а вот если компанию продадут, тут уже вопрос, сможет ли новый собственник поддерживать такие же стандарты и результаты, как это делал Auchan. На этот вопрос кроме времени нам никто не ответит.
И, конечно, не стоит делать поспешные выводы по слухам- это я про «Ашан». Ситуация для иностранных компаний, ведущих деятельность на территории РФ, действительно крайне сложная. Опыт УК RealJet показывает, что с одной стороны, рынок привлекательный, но с другой – есть еще большое количество различных малоприятных факторов: от политического давления на ритейл со стороны ЕС вплоть до логистических цепочек, которые усложняют и удорожают операционную деятельность, так еще и отсутствие возможности экспорта в РФ продукции определённого типа. В том случае, если ритейлер сменит название на территории РФ и весь менеджмент останется прежним, не думаю, что произойдут кардинальные изменения, а вот если компанию продадут, тут уже вопрос, сможет ли новый собственник поддерживать такие же стандарты и результаты, как это делал Auchan. На этот вопрос кроме времени нам никто не ответит.
2023-09-11 23:46:48