Артём Пантелеев, коммерческий директор «Гинт-М», о постпандемийных инновациях в работе офисов

596

Полтора года назад, почти сразу после наступления пандемии, многие говорили, что следствием коронавируса может стать настоящий технологический прорыв в офисах, который позволят компаниям гораздо больше, чем просто «эффективную удаленную работу». Подведем промежуточные итоги подобных прогнозов.

Каждый третий респондент, согласно исследованию SuperJob, считает, что работа на дому стоит того, чтобы согласиться на меньшую заработную плату. Тех, кто в принципе готов к денежным уступкам ради работы из дома, больше среди молодежи до 24 лет, а также респондентов с зарплатой менее 30 тыс. руб. В свою очередь, большое число опрошенных также готовы поступиться частью заработка и ради работы рядом с домом – лишь бы не тратить время на дорогу.

Когда российские работодатели начали возвращать сотрудников в офисы, то столкнулись сразу с несколькими проблемами: во-первых, с постпандемической боязнью работать не из дома в принципе (и чем крупнее фирма, тем сильнее фобия). Во-вторых, с тем, что годами продвигаемые форматы open space – последнее, куда люди вообще хотели возвращаться. Здесь боялись всего и вся – друг друга, общих кулеров и кофемашин, дверных ручек, полотенцесушителей, кранов, кнопок лифта. Союз работодателей и строителей ответил на этот запрос времени целым рядом инженерно-интерьерных технологий – новых и не очень. Лишь бы вернуть людей в офисы.

Защитный рубеж

«Умные» перегородки – от акустических панелей с противовирусными пропитками до перегородок, покрытых специальной плёнкой, которая позволяет использовать их в качестве экрана для проектора; напольные покрытия, задерживающие аллергены – все это можно отнести к пандемийным инновациям, которые заслуженно останутся с нами надолго.
Их технологий, которые были и до пандемии, но в коронавирус стали нужнее, пожалуй, стоит отметить оборудование, увеличивающее приток наружного воздуха в помещение, а также технологии ионизация воздуха и УФ-обеззараживания. Примечательно, что системы дезинфекции воздуха появились даже в лифтах бизнес-центров. Так, по данным компании KONE, именно в пандемию в российских проектах компании существенно вырос спрос на решения бесконтактного вызова лифтов и системы дезинфекции.

Проявим гибкость

Принцип для любых, даже некогда самых консервативных офисов теперь один: модульное, максимально гибкое и кастомизируемое пространство. Это значит, например, и индивидуальный климат-контроль, и освещение, и высокотехнологичные стёкла, которые могут делать рабочую капсулу абсолютно непроницаемой снаружи.  В офисах становится меньше открытых рабочих станций, больше - комнат для оффлайн-встреч и сконцентрированной индивидуальной работы, помещений для видеоконференцсвязи. Гибкие мебельные решения, многоцелевые пространства, которые можно изменить в любой момент, и другие flexible-пространства становятся критически важными компонентами успешного офисного дизайна.

Акустические мобильные переговорные из новейших материалов можно успешно использовать даже в open space: в них не слышны внешние звуки, равно как и не слышно, о чем разговаривают внутри. Сейчас в подобные переговорки все чаще интегрируют специальные светильники, цветовой спектр которых учитывает специфику видеоконференций: сотрудник вместо привычного сине-зелёного лица получает на экране свой портрет после отдыха на Гавайях. Здесь же –безграничные возможности для персонификации пространства: от степени освещения, настройки рабочего места до настройки системы кондиционирования и ароматизации воздуха.

Нет контакта

Что за полтора года действительно сделало «семимильный шаг», так это бесконтактные технологии: со смартфона или планшетов управляется сейчас почти всё – приготовление кофе, бронирование переговорных, полив растений, кормление аквариумных рыб и даже система смыва в туалетах. Впрочем, причина не только в пандемии, но и в запросе на более здоровые и безопасные пространства последних лет в принципе. В итоге теперь по офису можно передвигаться, не прикасаясь практически ни к чему. Есть даже полностью бесконтактные постаматы, куда привезут интернет-заказ или одежду из химчистки.

Офисная лужайка

Если вы не можете работать из загородного дома или парка, то можно работать из офиса, похожего на парк: одним из массовых постпандемических запросов на рынке стали технологии, которые соединяют пространства внешние и внутренние. Отсюда – вернувшаяся популярность «зелёных стен», возвращение моды на аквариумы и террариумы, высокий спрос на натуральный камень, дерево и даже мох.  

Девелоперы во всем мире добавляют в свои проекты зеленые террасы и зимние сады. Пространство крыш трансформируется в городские огороды, а в зданиях появляются большие зеленые зоны, где можно заниматься йогой или качаться в гамаках. Даже балконы становятся органичным продолжением офисного пространства - фитодизайнеры, ландшафтные специалисты и строители, знающие всё о влагоустойчивых и выдерживающих перепады температур материалах, превращают такие балконы в зелёные кабинеты нового поколения.

Светлый путь

Световые системы за полтора года тоже шагнули далеко вперёд: во-первых, рынок получил мощнейший запрос на «красивый спектр» для видеоконференций, во-вторых, усовершенствовались технологии «умного света». Теперь свет не только выключается, если в комнате никого нет, но и приглушается, например, в зависимости от времени суток или погоды.

Антивирусный вендинг

Ну и последнее – с постепенным возвращением сотрудников в офисы расцвёл позаброшенный в пандемию офисный вендинг. Ключевых изменений здесь два: автоматы всё чаще управляются бесконтактно (голосом или с помощью приложений), и в них теперь можно купить, если не всё, то многое: от полноценного обеда (такие вендинги снова массово ставит «ВкусВилл» и даже ресторанные сети) до косметики и нижнего белья (раньше мало кто из ритейлеров шёл дальше колготок).


2021-09-01 10:40:30



подпишись НА эксклюзивные новости cre